?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Н.К.Рерих

Оригинал взят у amour4ka в Н.К.Рерих
Оригинал взят у vasily_sergeev в Н.К.Рерих

Н.К.Рерих. Начало Руси

В русское искусство художник Н.К. Рерих (1874-1947) вошел сразу как зрелый мастер.
Академию художеств он окончил дипломной картиной "Гонец. Восстал род на род", которая была горячо встречена И. Репиным и В. Суриковым и с выставки приобретена П.М. Третьяковым.
Вскоре он создает цикл картин под названием "Начало Руси. Славяне".

Н.К.Рерих Заморские гости 1901
 (699x525, 118Kb)

"Заморские гости" - одна из картин этого цикла, написанная в 1901 году. Она сразу же получила всеобщее признание, и художник сделал с нее несколько повторений. Картина имеет и свой литературный вариант в новелле, написанной Н. Рерихом в 1900 году.


Идолы
 (699x601, 153Kb)

Гонец. Восстал род на род
 (700x488, 131Kb)

И открываем врата, 1922
 (700x494, 71Kb)

Звенигород
 (700x412, 48Kb)

Никола Можайский, 1920
 (700x514, 114Kb)

В монастыре, 1914
 (700x621, 191Kb)

И несем свет, 1922
 (700x485, 103Kb)

Пантелеймон-целитель
 (700x489, 66Kb)

Прокопий Праведный за неведомых плавающих молится
 (700x471, 62Kb)

Борис и Глеб
 (698x346, 60Kb)

Поцелуй земле
 (700x475, 76Kb)

Небесный бой
 (699x475, 132Kb)

София Премудрость (София), 1932
 (700x481, 54Kb)

Ангел последний
 (700x495, 125Kb)

Внутренний двор Печорского монастыря, 1903
 (671x500, 86Kb)

Суздаль. Монастырь Александра Невского
 (700x550, 128Kb)

Строят ладьи
 (699x528, 174Kb)

Русский художник С. Маковский отмечал: "У людей на холстах Рериха почти не видны лица. Они - безликие привидения столетий. Как деревья и звери, как тихие камни мертвых селений, как чудовища старины народной они слиты со стихией жизни в туманах прошлого.
На этих холстах, мерцающих темной роскошью древних мозаик или залитых бледными волнами света, человек иногда только мерещится... Но полузримый, невидимый - он везде".

Изборск. Крест на Труворовом городище, 1903
 (699x546, 121Kb)

Город строят
 (700x421, 147Kb)

Святой Сергий Радонежский
 (501x699, 77Kb)

Святой Никола
 (699x552, 117Kb)

Красные паруса. Поход Владимира на Корсунь, 1900
 (698x359, 120Kb)

Старый Псков, 1904
 (700x408, 54Kb)

Славяне на Днепре. 1905
 (699x523, 171Kb)

Дозор. 1905
 (695x699, 164Kb)

Знамение, 1915
 (692x699, 125Kb)

Вестник, 1914
 (700x590, 120Kb)

Голубиная книга
 (700x515, 143Kb)

Киевская Русь привлекали Рериха в самом начале его творческой деятельности. Выступая в 1898-1899 годы в Петербургском археологическом институте с циклом лекций "Художественная техника в применении к археологии", он говорил: "Для того чтобы историческая картина производила впечатление, необходимо, чтобы она переносила зрителя в минувшую эпоху. Для этого художнику нельзя выдумывать и фантазировать, надеясь на неподготовленность зрителей, а в самом деле надо изучать древнюю жизнь, как только возможно, проникаться ею, пропитываться насквозь".

Хотя и страюсь избегать репостов, но такое чудо не мог не перепостить. Просмотрел и понял, что всю жизнь представлял себе Древнюю Русь именно по Рериху.

От его картин веет страшной первобытной красотой. И в то же время его живопись нацелена в будущее, она впитывает в себя прошлое, одновременно увековечивая и уничтожая его. Неспроста именно о рериховских картинах вспомнил Юрий Гагарин, рассматривая Землю из иллюминатора космичекого корабля.