?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Мой добрый приятель на днях во время планового ничем не примечательного хирургического вмешательства чуть не отдал Богу душу. В самом начале операции под действием наркоза у него внезапно остановилось сердце. Врачам пришлось запускать мотор вручную – сначала непрямым массажем, потом инъекцией адреналина.

К счастью, все обошлось. Его сердце остановилось, постояло немного и снова пошло. Далее операция протекала спокойно и завершилась успешно. Мой приятель вряд бы вообще прознал про то, что уже стоял одной ногой на том свете, если бы на следующий день на обходе ему не рассказал об этом врач.

Весь остаток дня мой приятель переваривал и обрабатывал информацию .Вечером, когда я зашел его навестить, у нас состоялся оживленный и крайне эмоциональный разговор.


- Ничего там не было, понимаешь! – восклицал мой друг, размахивая руками, - ни луча света, ни темного коридора. Я не наблюдал себя и склонившихся надо мной врачей со стороны – ни сбоку, и ни сверху. Меня не встречали ни бесы, ни ангелы. Не было там никакого апостола Павла (от волнения он, видимо, спутал функционалки Павла и Петра). И моей умершей бабушки я тоже не встретил.....

Надо сказать, что мы с моим приятелем порою ведем дружественные споры на религиозно-философские темы. И если я сконен к атеизму, лишь порою переходя по позиции агностицизма и уж совсем редко, в виде эксперимента, пробую себя на поле философского деизма, то мой приятель скорее тяготеет к различным степеням религиозно-мистического мировоззрения. Доходило до того, что отстаивал передо мною целебный эффект от паломничества в Почаевскую Лавру.

Рассказы о посмертном религиозном опыте – в устных передачах, по телевизору и в соответствующей литературе – всегда вызывали у моего друга неподдельный интерес. Он научился распознавать правильные посмертные видения от ложных и даже меня заставил проштудировать книгу Серафима Роуза. И вот вдруг он сам оказался в состоянии клинической смерти – и ничего. Ни правильных, ни неправильных видений – никаких.

-- Абсолютно ничего! Пусто! Чернота! Что ж получается, - его мысль, выбитая из привычных схем, скакуном неслась все дальше и дальше – неужели там, на том свете, ничего кроме пустоты? Ни рая, ни ада, ни апостола Павла? (Дался ему этот Павел!).

Я видел, что в таком состоянии из него можно попытаться сделать если не атеиста, то хотя бы агностика. Но мне этого совсем не хотелось. Во-первых, некрасиво использовать минутную слабость человека. Во-вторых, мой приятель – человек не только умный и начитанный, но и на редкость тактичный, поэтому вести с ним споры – одно удовольствие. В третьих, я не мог обойти вниманием тот факт, что в своих сомнениях и замешательствах он исходит из неверных предпосылок.

- Успокойся и слушай, - сказал я ему, - люди много трендят о клинической и биологической смерти, о посмертном опыте.... Тут множество особенностей и тонкостей, которые мы пока опустим. Грубо говоря, когда останавливается сердце и прекращается дыхание, это еще не смерть в строгом значении этого слова. Сердце не бьется, легкие не дышат, но ткани тела еще живут. И только когда от гипоксии наступят необратимые изменения в головном мозге, можно говорить о настоящей смерти – той смерти, откуда нет возврата, если, конечно, не наступит когда-нибудь всеобщее воскресение.

Что же до так называемой «клинической смерти», то тут мы имеем дело с магическим влияние слова «смерть» на умы обывателей. Асистолия, апноэ, кома – да, это умирание, но еще не смерть. Просто не совсем удачное название, сбивающее многих с толку.

Двум смертям не бывать – слыхал такое? Сметь у нас одна. То, что называют смертью биологической – это и есть сметь. Клиническая смерть – это еще жизнь, это всего лишь предсмертное состояние.

Поэтому все случаи так называемого «посмертного» опыта, все эти лучи света, темные коридоры, умершие родственники, ангелы или даже бесы – все это переживания не умерших, а чуть было не умерших людей. Они еще относятся к нашему, материальному, а не к горнему миру, даже если теоретически допустить существование последнего. Нет ничего удивительного в том, что мозг в агональном состоянии производит фантастические образы.

Равным образом неудивительно то, что многие люди, и ты вот в том числе, вообще ничего в состоянии клинической смерти не видят. Это сопоставимо с тем, как многие люди не видят или же не помнят сны.

В общем, пустота твоих предсмертных видений ничего не говорит ни за, ни против наличия потустороннего мира. Ты не был на том свете. Ты не умирал. И никакого посмертного опыта у тебя нет – как нет его ни у кого из ныне живущих.

- Ага, - радостно вскинулся мой приятель, - значит, ты все-таки допускаешь, что иной мир существует? Значит, где-то в глубине души ты тоже веришь в Бога?...

- И вовсе нет.. – начал я, но тут наш спор пошел по много раз хоженым и изученным дорогам.

А приятеля моего завтра выписывают.

Recent Posts from This Journal

  • "Тварь морей". Окончание

    Профессор Саммерли предупреждал Челленджера: "Было бы опрометчиво думать, что мы сможем назвать каждое живое существо, которое нам встретится…

  • Мальдивы. Надводная живность. Острова в океане

    Сухопутный мир Мальдивского архипелага гораздо скуднее подводного. Тем не менее, он тоже достоин своей доли внимания. Итак, на время покидаем рыб и…

  • "Тварь морей" Часть 2

    Как я уже упоминал в первой части, с идентификацией рыбок у меня были определенные трудности. Никогда особо ими не интересовался - видимо,…

Comments

( 153 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
(Deleted comment)
lozhkamyoda_73
Nov. 24th, 2015 06:13 pm (UTC)
Ну чем-то он черноту видел - явно не глазами.
(no subject) - sasha_severny - Nov. 24th, 2015 06:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - muennich - Nov. 24th, 2015 07:56 pm (UTC) - Expand
ОНИ запретили помнить - ivasivo - Nov. 24th, 2015 10:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - muennich - Nov. 24th, 2015 10:28 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
dascha_biryuck
Nov. 24th, 2015 06:15 pm (UTC)
Наука, ха! Не смешите меня. Она постоянно заблуждается.
И бьется лбом о стену.



dascha_biryuck
Nov. 24th, 2015 06:12 pm (UTC)
А я видела себя со стороны.
Из правого верхнего угла моей детской. Я залетела туда и смотрела на свое тело. Оно отдельно, а я отдельно. Потом я в тело вернулась.

Это психиатрический симптом. Если бы оно у меня стало повторяться, то не миновать бы мне дурдома.

А загробная жизнь существует. Наша душа - это всего лишь сгусток информации, накопленной за всю нашу жизнь. Его можно записать на какой-то носитель. Потом можно загрузить на какой-то комп. И вот вам воскресение из мертвых.
misantropus
Nov. 24th, 2015 06:20 pm (UTC)
На флешку можно?
Конечно. Или на диск. - dascha_biryuck - Nov. 24th, 2015 06:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - misantropus - Nov. 24th, 2015 06:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - misantropus - Nov. 24th, 2015 06:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - misantropus - Nov. 24th, 2015 07:41 pm (UTC) - Expand
Примите ислам. - dascha_biryuck - Nov. 24th, 2015 07:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - misantropus - Nov. 24th, 2015 07:57 pm (UTC) - Expand
Ну вот. Дожили. - dascha_biryuck - Nov. 24th, 2015 07:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - misantropus - Nov. 24th, 2015 07:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - misantropus - Nov. 24th, 2015 08:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dascha_biryuck - Nov. 24th, 2015 08:11 pm (UTC) - Expand
Re: Конечно. Или на диск. - o000001 - Nov. 29th, 2015 06:29 pm (UTC) - Expand
Re: Конечно. Или на диск. - o000001 - Nov. 29th, 2015 06:39 pm (UTC) - Expand
Re: Конечно. Или на диск. - o000001 - Nov. 29th, 2015 07:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - misantropus - Nov. 24th, 2015 07:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - muennich - Nov. 24th, 2015 07:52 pm (UTC) - Expand
exdividuum
Nov. 24th, 2015 06:14 pm (UTC)
Человек стоял на грани изменений, а вы его наручником к батарее.
dascha_biryuck
Nov. 24th, 2015 06:16 pm (UTC)
Душу? Наручником?
Эка вы хватили.
(no subject) - exdividuum - Nov. 24th, 2015 06:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dascha_biryuck - Nov. 24th, 2015 06:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - exdividuum - Nov. 24th, 2015 06:53 pm (UTC) - Expand
Элементарно, Ватсон. - dascha_biryuck - Nov. 24th, 2015 06:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - exdividuum - Nov. 24th, 2015 07:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - exdividuum - Nov. 24th, 2015 07:10 pm (UTC) - Expand
mrwelter
Nov. 24th, 2015 06:21 pm (UTC)
А откуда взяться чертям, если не помер? Это врачи думали, что он душу богу отдает, но бог-то в это время над ними смеялсо)
p73pryd0012756
Nov. 24th, 2015 06:23 pm (UTC)
Папа умирал , ушел в трубу , в конце женщина в белом, сказала , ступай домой, ты еще не все сделал . ОН вернулся, построил дом на даче.
milita7
Nov. 24th, 2015 06:24 pm (UTC)
Здоровья и долгих лет жизни Вашему приятелю... Ещё успеет убедиться, что ТАМ жизнь есть. Мы все боимся неизвестности, а представляете, КАК души боятся воплощаться в земные тела? Но НАДО это им делать: не заслужили вечного рая. Придётся помучиться на Земле...
muennich
Nov. 24th, 2015 07:55 pm (UTC)
Спасибо, передам)
spty
Nov. 24th, 2015 06:33 pm (UTC)
Он и не мог ничего увидеть, поскольку в медицине смертью считается не остановка сердца, а гибель мозга.

Я когда лежал в больнице, в реанимации после операции тоже у одного мужчины сердце остановилось. Тут же прибежала сестра, повернула его на бок и подавила ребра. Сердце снова запустилось. Обычное дело

Edited at 2015-11-24 06:34 pm (UTC)
muennich
Nov. 24th, 2015 07:59 pm (UTC)
Об этом и речь
kot_vlad
Nov. 24th, 2015 06:40 pm (UTC)
Я в молодости, один раз, начал отделяться от тела в метро. Сидел себе, ехал, было около 23.00, я сидел расслабившись с закрытыми глазами. И вдруг почувствовал ранее неизведанное, тело начало потихоньку отключаться с ног, далее руки, таз, я сжался до размеров бюста, и сместился чуть выше головы. Испугавшись я около минуты не мог получить власти над телом, потом всё прошло.
inampovezet
Nov. 24th, 2015 06:41 pm (UTC)
под действием анестезии все что угодно можно увидеть... все таки это по определению галюциногенные препараты. Но интересно было бы узнать что именно ввели вашему другу? Кетамин к примеру бережно влияет на сердце
palagia_da
Nov. 24th, 2015 07:09 pm (UTC)
идиот
(no subject) - inampovezet - Nov. 24th, 2015 07:18 pm (UTC) - Expand
p73pryd0012756
Nov. 24th, 2015 06:43 pm (UTC)
Дети мы были, есть чтото .
grzimelek
Nov. 24th, 2015 06:56 pm (UTC)
Нечистый эксперимент - ваш друг на тот свет под наркозом наведался.
muennich
Nov. 24th, 2015 08:04 pm (UTC)
Это верно)
mercibo
Nov. 24th, 2015 06:56 pm (UTC)
Может, на том свете веерные отключения электричества? Надо же, человек так готовился к встрече с прекрасным ужасным мистическим, а его встретили так неприветливо.
muennich
Nov. 24th, 2015 08:06 pm (UTC)
Все возможно)
bemmby
Nov. 24th, 2015 07:01 pm (UTC)
Да, какое грустное разочарование для приятеля
palagia_da
Nov. 24th, 2015 07:10 pm (UTC)
Нету там ни черноты ни светлоты ни вообще ни черта, и это-то и страшно
greevan
Nov. 24th, 2015 08:16 pm (UTC)
Все есть, и там, и здесь. Даже больше, чем Вы думаете. Просто одни видят, другие нет. Вообще то я решил с этой темой завязать потому, что слишком много увидел и узнал. Удалил с компа всю информацию и все сделанные мною фотографии. Вообще то я из атеистов, но сейчас даже не знаю как себя назвать. Один умный человек посоветовал мне никому и ничего не рассказывать потому, что не поверят, а могут и пролечить. Но как честный человек я не смог скрыть одну из многих историю от моего брата. Человек он спокойный, адекватный, но по мере передачи знаний, его поведение сильно изменилось. Он стал от меня пятиться, челюсть отвисла и он начал нервно озираться и перебирать ногами. Потом он заторопился, и удалился на пятой скорости. При последующих встречах с ним и его женой-медиком, они старательно смотрели мне в глаза, стараясь определить степень сумасшествия. Успокоились через 2 месяца. Я решил продолжить, и при встрече с другим моим знакомым, продолжил собеседование, стараясь приобщить его к тайным знаниям. Реакция была точно такая же, только ко всему добавилась базетовая болезнь ( глаза вылезли из орбит). Но я точно узнал, что он мне поверил. Как? Не хочу говорить. А таких знаний у меня на небольшую книжку, но я не писатель, поэтому воздержусь.

Edited at 2015-11-24 08:20 pm (UTC)
Анастасия Спешилова
Nov. 24th, 2015 07:57 pm (UTC)
=)
Насчёт снов - классно сказано! Причём учёные доказали, что сны видят ВСЕ.

А так проще было сказать ему: "по вере да воздастся! Ты во что веришь?";)

...и, по поводу снов... Чем мы их видим? ...ок, "мозгом". А личность - это мозг? А память? Клетки мозга полностью меняются каждые 7 лет - как ты помнишь десттво? К тому же, как несколько триллионов (или сколько их там) клеток могут составлять единое мыслящее существо, личность, характер? и еще, самое главное: мысли - материальны? Нет. иначе бы мы их фиксировали. А как может материальный объект создать нематериальное?
До сих пор удивляюсь, как у кого-то хватило ума попытаться взвесить душу. А ха-ха!! это все равно, что попытаться взвесить время. и почему именно взвесить, а не измерить скорость, сантиметры ;)
muennich
Nov. 24th, 2015 08:17 pm (UTC)
Да , душу взвешивать - это хоть с материалистической, хоть с идеал стоической стороны глупо
olgin_ugolok
Nov. 24th, 2015 07:58 pm (UTC)

здоровья ему!

.
muennich
Nov. 24th, 2015 08:18 pm (UTC)
Спасибо, передам)
alpinizd
Nov. 24th, 2015 07:59 pm (UTC)
Люди видят темный тоннель потому, что нейроны сетчатки, расположенные по краям, начинают отключаться первыми. Но чтобы тоннель увидеть, надо начинать процесс "отключки", когда человек в сознании. А если он под наркозом спал, у него все и так в отключке было.
muennich
Nov. 24th, 2015 08:20 pm (UTC)
Вполне правдоподобно
4250
Nov. 24th, 2015 08:10 pm (UTC)
Ну, не знаю. Один раз в молодости при операции я попала в ад: было очень страшно.
А как-то лет 10 назад при молитве будто вылетела куда-то, пригляделась: это здание соседского храма на ремонте, пустое, тёмное и в целлофане. Испугалась - и вернулась. А была в это время спокойно на постели дома.
bloginmydreams
Nov. 24th, 2015 08:11 pm (UTC)

Человек, главное, жив.

muennich
Nov. 24th, 2015 08:22 pm (UTC)
Эт верно)
fancystacy
Nov. 24th, 2015 08:16 pm (UTC)
Мы - студенты журфака МГУ. Ведём своё сообщество http://i-think-7.livejournal.com
Так как мы только начинаем, нам важно мнение каждого. Пишите, общайтесь!
skarapey
Nov. 24th, 2015 08:23 pm (UTC)
друг ваш просто не дошел ТУДА, вот и всё объяснение черноты)
dubomir
Nov. 24th, 2015 09:00 pm (UTC)
ожидание + рациональные объяснения = разочарование

только что дошел до конца главы Тлетворный дух (Книга 7 "Братьев Карамазовых") - в двух словах, праведнейший из старцев умер и тут же страшно стал вонять, к конфузу окружающих, ожидавших чуда.

суровая правда посюсторонней жизни, которой не боялся Федор Михайлович.

здоровья Вашему приятелю и привет от бывшего агностика, с пожеланием прочитать или перечитать эту великую книгу.
muennich
Nov. 24th, 2015 09:58 pm (UTC)
Спасибо, передам)
hankeringofmind
Nov. 24th, 2015 09:46 pm (UTC)

А Все Просто , Он То Не Ушел Туда , Вот И Не Увидел ... Предположим Увидел (а Раз Верит И Прям Интересно) очнулмя Бы И Ахал Охал Вот Там Такое  , И Этих Увидел И Павел Тоже , И Куда Понесло ??
а Раз Жить Надо То Зпчем О Той Стороне И Думать . Она Там И Остается .
придем Туда Вот И Будем Видеть , С Той Стороны Не Особо Ясно Что Тут Делается ;)

svarshik100
Nov. 24th, 2015 10:05 pm (UTC)
Коматозники
Flatliners

посмотрите, помню фильм был интересный
muennich
Nov. 24th, 2015 10:31 pm (UTC)
Спасибо, посмотрю.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 153 comments — Leave a comment )

Profile

muennich
muennich

Latest Month

April 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
Powered by LiveJournal.com